Bowers&Wilkins 802D3 – экстраординарные акустические системы

30 мая 2016

В самом авторитетном аудио журнале «Stereophile» (June 2016) появился обзор новых акустических систем Bowers&Wilkins 802D3 Diamond. Они удостоились чести размещения крупным планом на первой странице обложки журнала и описания на целых 10 страницах. Автор статьи известный и авторитетный эксперт Kalman Rubinson подробно описал не только их прослушивание в своем доме, но и свой визит в научно-исследовательский центр в Стейнинге в августе прошлого года. Резюме впечатлений автора от новой акустики редакция вынесла в заголовок на обложке: «Bowers&Wilkins 802D3 – это экстраординарные акустические системы»! И еще более крупно – «Алмазы – навсегда» перефразируя известный фильм про Джеймса Бонда.

Вот лишь краткие цитаты из 10-страничного обзора:

«Когда я был в Стейнинге (в августе прошлого года), первое, что я заметил, это то, что звуковая сцена у 802 D3 была более открытой и детальной, чем у 802 Diamonds. Но теперь, в моей системе на Манхеттене, первое, что поразило меня – это более высокое разрешение, которое я услышал на хорошо знакомых мне басовых нотах. На какое-то короткое время мне показалось даже, что такое восприятие связано со сдвигом в балансе, вызванном более собранным и легким воспроизведением баса – но нет, низкие частоты были такими же могучими и расширенными, как и раньше. Это было что-то другое».

«Алмазный твитер у 802 D3 имеет точно такой же купол, как и ранее - но, как мы уже упоминали, у него новый корпус и фиксированная защитная крышка. Не важно, в чем причина, но «верха» у новых колонок звучат заметно более деликатно, чем у предшественниц. Впервые я услышал это на классической пьесе «Oscar Peterson Meets Roy Hargrove and Ralph Moore» (CD, Telarc CD-83399). В прошлом мое внимание было приковано к акцентам игры на тарелках Lewis Nash, часто в ущерб мелодиям на фортепиано Питерсона. Но мне они действительно нравились».

«В исполнении D3, тарелки по-прежнему звучат так же аппетитно (spicy), но они гораздо лучше сбалансированы с фортепиано. Такое же улучшение произошло и с записями высокого разрешения, такими как Tarik O'Regan's Threshold of Night, с Craig Hella Johnson, дирижирующим Conspirare и Company of Voices, записанными в знаменитом зале Troy Savings Bank Music Hall (SACD/CD, Harmonia Mundi HMU 807490). Отдельные голоса содержат нужную долю сибилянтов (шипящих звуков), которая кажется совершенно естественной – вполне определенной, но никак не выпяченной».

«Звучание на средних частотах также значительно улучшено. Заметно, что B&W сконструировала диффузор Continuum чуть меньшего размера (150 мм против 160 мм) и одновременно разместила его в более компактном «турбинном» корпусе (но более жестком) и это скорее не философский, а эволюционный сдвиг. Этим можно объяснить то, что я услышал, как более деликатную прорисовку звуков алмазным твитером при воспроизведении согласных в вокальной музыке. Я смог легко оценить это на всем протяжении диска O'Regan - голоса свободно плавали в акустике зала - но это стало точкой фокусировки внимания при прослушивании моего любимого вокального трека Finzi's "Come Away, Death" в исполнении меццо-сопрано Marianne Beate Kielland, которой аккомпанировал пианист Сергей Осадчук (бесплатно скачанный РСМ файл 24-бит/192 кГц или же SACD/CD, 2L 2L-064-SACD). Может быть, это не самая лучшая запись женского соло вокала, сделанная когда-либо в сопровождении фортепиано, но мое близкое знакомство с ней делает ее важным инструментом для оценки звучания. Воспроизведенный через 802 D3, голос Kielland был была прекрасен, как никогда, и D3 сумела гораздо лучше передать ее физическое присутствие».

«Вероятно, наиболее приятное достоинство 802 D3 – это живость и проворность в воспроизведении басов, которые, как я думаю, объясняют мою первоначальную реакцию в Стейнинге и дома. Это не одна из тех большие акустических систем, для которых «авторитетность» или "властность" - это синоним перезрелых мидбасов, перекрывающих все тонкие нюансы глубоких низов. Авторитетность звучания 802 D3 оказалась гораздо более плотной, мощной и углубленной, чем я ожидал. Плотные удары бас-барабана аккуратно вскрывали первичную атаку, а также последующие резонансы. Я могу теперь выбрать любую из моих любимых оркестровых записей от Telarc или Reference и заново открыть для себя, насколько они хороши. Еще более впечатляющими были хорошие записи органной музыки, такие как сонаты для органа Мендельсона, исполненные Томасом Мюрреем на чудесном инструменте. E.&G.G.Hook в городе Jamaica Plain, Boston (CD, Raven OAR-390). В четвертой части сонаты в «фа» я мог даже отслеживать педальные ноты органа, точно такие же низкие, как они есть, и так же ясно, как если бы они исполнялись на фортепиано. (Этот CD создан на базе оригинальной записи Sheffield Records S-13, замечательной LP пластинки, выпущенной в 1973 году Lincoln Mayorga)».

«Но гораздо важнее, чем воспроизведение любой части звукового диапазона, степень интеграции отдельных динамиков, которая позволяют 802 D3 работать как единый звуковой источник. Эта степень была гораздо выше, чем достигнутая ранее B&W, и, разумеется, лучше, чем у многих производителей акустических систем. При моем обычном расстоянии от места прослушивания до колонок, моно звуки, воспроизводимые одной 802 D3, исходили, как мне представляется, из среднечастотного драйвера Continuum, а при прослушивании стерео на обеих колонках, глубокая и широкая звуковая сцена охватывала всю мою комнату, причем звук был совершенно независим от двух корпусов колонок и зачастую даже обманывал меня, заставляя думать, что мой центральный канал Серии 800 Diamond был также подключен. (Но это было вовсе не так.).»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Я думаю, что благодаря выпуску модели 802D3, компания Bowers & Wilkins перенесла свою 800-ю Серию в 21-й век. Ее стремление полностью перепроектировать, переконструировать и сменить облик Серии 800 позволило получить в результате акустическую систему, которая является абсолютно новой, но при этом сохраняет все характерные черты семейства. 802D3 - это впечатляюще улучшенные во всех отношениях колонки. Те, кто полюбил предыдущие 800-е так, как я, наверняка захотят послушать их. А тем, кто не успел, мы советуем их непременно услышать».