Bowers&Wilkins 805 D3 – флагманский уровень
В журнале «The Absolute Sound» (Oct 24th, 2016) опубликован тест акустических систем Bowers&Wilkins 805 D3. В статье под заголовком «A Compact That Acts Like a Flagship» - «Компактная АС, которая звучит как флагман» автор Neil Gader задается вопросом, что же такое флагманская акустическая система и в конце в своем резюме дает 805 D3 свои наивысшие рекомендации!
«Что первое приходит в голову, когда вы слышите “флагманская” акустическая система? Разумеется, ее размер. Такие колонки, как правило, это внушительные, полнодиапазонные топовые модели - платформы для множества драйверов, которые отбрасывают в комнате длинную тень, и своими размерами и величием заставляют слушателей почтительно замереть в тишине. Однако сама по себе грандиозность – это не аргумент. Так что, с тех пор, когда я начал прослушивание В&W 805 D3, я постоянно задавал себе вопрос: может ли компактная 2-полосная АС, из того сегмента рынка, для которого определяющими являются скромность и ограниченность, считаться флагманским продуктом?»
«Акустически 805-я - это абсолютно уверенный в себе и смелый исполнитель. Ее характер достаточно нейтральный с оттенком теплоты в нижнем НЧ/СЧ регистре, при этом звучание открытое, представляющее для вас ничем не загроможденный звуковой образ. B&W давно уже является законодателем моды в студиях звукозаписи и истинно студийного стиля, поэтому вы можете обрушить на 805 D3 тонны громкости (рекомендуемая мощность 50–120 Вт) и они никогда не потеряют самообладание, не стушуются, и не проявят жесткость в звуке. Они не подвергнут ваши уши риску, и практически ничего не будет вас беспокоить в звучании 805-х».
«Ее почерк на средних частотах – это почти бесшовное сочетание скорости, широких динамических контрастов, и плотных тональных оттенков. Вокал выставлен чуть вперед - черта характерная для опыта B&W по созданию профессиональных студийных мониторов, тем не менее 805-ю никак нельзя назвать агрессивным монитором, который излучает прямо “вам в лицо”. И они не будут приукрашивать тусклые записи, скорее будут их разоблачать. Ее верхний бас и нижняя середина были на удивление живыми для такого небольшого корпуса, и это придало дуэту виолончели и акустической бас-гитары из композиции «Appalachian Journey» красиво очерченную и богато реализованную резонансную структуру, а также произвело сильное впечатление благодаря передаче движения воздуха, которого так часто не хватает в звучании небольших компактов. Однако, для окончательной трактовки глубокого и устойчивого рычания акустической бас-гитары в руках Эдгара Мейера (Edgar Meyer) вам все равно понадобится быстрый сабвуфер».
«Не так уж часто бывает, что я сижу и слушаю колонки, с блокнотом и ручкой наготове, и вдруг обнаруживаю, что я про блокнот совсем забыл. Это происходило лишь с горсткой акустических систем, у которых была такая музыкальная харизма, что соблазняла меня на прослушивание в течение нескольких часов подряд».
«Возвращаясь к моей исходной посылке: компактная АС, как флагман. Если размер или головокружительная цена является единственным критерием, тогда, очевидно, что 805-я сразу выходит из игры. Однако, если эталоном является премиум качество, звуковое красноречие, ничем не скованная музыкальность, тогда 805 D3 поднимается до флагманского уровня. Я могу сосчитать на пальцах одной руки число случаев, когда я именно так думал про небольшие 2-полосные колонки на подставках. Компактная или нет, 805 D3 - это акустическая система, которую необходимо иметь в виду при любой цене и в любой компании. Мои наивысшие рекомендации».