Домашний театр на базе серии 700 Bowers & Wilkins - подлинное наслаждение для любителей как стерео, так и окружающей музыки
В журнале «Sound + Image» (Австралия) решили протестировать систему окружающего звука на базе новой серии 700 S2 от Bowers & Wilkins. В ее состав вошли фронтальные АС 703 S2, центральная HTM71 S2, тыловые 706 S2 и сабвуфер DB4S.
После длительного прослушивания в самых разных режимах и с различными источниками, авторы пришли к следующим выводам:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этот многоканальный комплект от 700-й Серии Bowers and Wilkins – подлинное наслаждение для любителей как стерео, так и для окружающей музыки. Эта система не дешевая, но мы сомневаемся, что за эти деньги вам удастся найти звук еще лучше.
Плюсы: великолепное качество звука, отличное качество изготовления и отделки, возможность настройки звука с помощью эквалайзера в сабвуфере.
«Мы начали испытания с музыки в стерео режиме, подключив только напольные 703 S2, и сразу были поражены. Это просто «Вау»!.
«Иногда, когда вы слушаете разноплановую музыку, то можете заметить те жанры, что лучше всего подходят для конкретной пары колонок и выделить те, которые они воспроизводят не так уж хорошо. Здесь ничего такого обнаружено не было. Буквально все звучало удивительно прозрачно. Иногда эта прозрачность позволяла источнику звучать даже "так себе". Но для большей части записей колонки подняли звучание на новые высоты. Прекрасная современная DSD-запись «Cloverfoot Reel» с Yo-Yo Ma и ее друзьями была выдана на широкой звуковой сцене, которая охватывала всю переднюю часть комнаты, ее высоту, а также простиралась в ширину и глубину. И это было так замечательно! Виолончель Ма звучала подлинно мастерски, и она была прямо перед нами, когда мы закрывали глаза».
«Но не только современные записи высокого разрешения прекрасно звучат в исполнении B&W. Песня 48-летней давности «Spinning Wheel” группы Blood, Sweat and Tears, сопровождаемая шипением магнитной ленты, правильно схваченной при преобразовании в DSD, была такой же захватывающей, как и должна быть - с ее неужатой динамикой, звенящей в комнате на любой громкости, какую бы мы ни выбрали. Но мы выбрали ее большой».
«Затем мы двинулись дальше во времени, и песня Herbie Mann’s Watermelon Man, как нам показалось, опровергла басовые характеристики колонок, но это была не столько глубина, сколько полная и правильная выдача мощной басовой линии, которая полностью соответствовала требованиям».
«DSD - это хорошо. А как насчет винила? Мы вытащили нашу LP-пластинку, спродюсированную Аланом Парсонсом - ‘Year of the Cat’ by Al Stewart, а затем немного "Жар-птицы". Стравинского. И снова были вознаграждены удивительным 3D-звуком из колонок 703 S2».
«Теперь надо послушать и остальные колонки. Музыкально они действительно прекрасно справились с воспроизведением аудио записей многоканальной музыки - как на DVD-Audio, так и на Blu-ray, а в контексте домашнего кинотеатра и с фильмами, которыми мы наслаждались вместе с ними».
«В частности, мы посмотрели и послушали Wonder Woman и John Wick: Chapter 2 на Ultra-HD Blu-ray. Система выдала огромные объемы точно размещенных в пространстве всей комнаты звуков и эффектов. Несмотря на то, что у нас не было никаких верхних колонок, в обоих фильмах тем не менее ощущалось прекрасное чувство реальной высоты».
«Что касается сабвуфера, то мы вытащили древнюю копию фильма «Titan A.E.» с ее начальной сценой разрушения нашей планеты и довольно полным сопутствующим инфразвуковым сопровождением (которое мы легко измерили до 13 Гц). Для начала мы повернули регулятор громкости по часовой стрелке. Результат был действительно интересным. Мы ожидали ощутимого удара лучшего сабвуфера, но он оказался меньше, чем ожидалось. Затем мы поняли причину - дверь комнаты прослушивания была открыта. Закрытие и повторение сцены обеспечили гораздо более удовлетворительные ощущения — такие, которыми можно было бы наслаждаться только с помощью действительно массивного сабвуфера лет десять назад. Поэтому, если вы хотите, чтобы сабвуфер правильно передавал давление на вашу комнату, держите эту дверь закрытой».
«Но это еще не все достоинства сабвуфера. Налицо также отсутствие раздражающих слух гармонических искажений, которые так часто возникают у перегруженных сабвуферов меньших размеров. Поскольку чувствительность нашего слуха падает так стремительно, по мере того, как звук опускается в глубокий бас, гармонические искажения могут звучать на десятки децибел громче, чем на самом деле показывают измерения. И это именно то, что делает звук некоторых сабвуферов раздражающим, иногда даже угнетающим, в частности при высоком уровне третьей гармоники».