НА ШАГ ВПЕРЕДИ

31 января 2018

Проектор VPL-VZ1000ES позиционируется как кинотеатральная модель и при этом обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с предшественником (VPL-GTZ1). Он более чем вдвое дешевле, компактнее, легче на 20 кг и ярче: световой поток у нового проектора увеличен до 2500 ANSI лм. Максимальная диагональ экрана (120”) в сочетании с увеличенной яркостью позволяет использовать аппарат в неполностью затемненном помещении вместо телевизора. В прежние времена, когда проекторы были только на лампах, которые служили в режиме полной яркости порядка 2000 — 3000 ч, эта идея могла показаться бредовой, а теперь при ресурсе лазерного источника света минимум 20 000 ч в этом есть реальный смысл. Как и все серьёзные кинотеатральные проекторы Sony, VPL-VZ1000ES построен на трёх SXRD-матрицах с физическим разрешением 4096 x 2160, это фирменная реализация технологии LCoS.

Естественная цветопередача обеспечивается технологией TRILUMINOS™, качественное масштабирование SD и Full HD-сигналов до разрешения 4K — Reality Creation 4K, а чёткое и плавное отображение движущихся объектов — Motionflow. Самое существенное отличие VPL-VZ1000ES от лазерных 4K-проекторов с нормальными объективами — это, как легко догадаться, сама их оптическая система. У VPL-VZ1000ES есть зум, хотя и с очень небольшим диапазоном — x1,02. (но всего же достаточно, чтобы компенсировать неточность установки). Проектор VPL-VZ1000ES поддерживает все новейшие стандарты и протоколы; аппарат способен работать с HDR10 и HLG, причем есть в нем и положение AUTO, когда сам проектор определяет формат сигнала. 3D поддерживается во всех его вариантах (кроме анаглифа), естественно, только для HD и Full HD-видео. Система активная, модулятор встроенный.

Впечатления: Тесты мы начали с просмотра видовых фильмов в 4K с HDR – ничего не скажешь, очень красиво. Потом перешли на «Стражей Галактики 2», тоже в 4K c HDR. В высшей степени эффектное по изображению зрелище! «Выживший», так же в 4K HDR, – материал для проектора более сложный. Проектор VPL-VZ1000ES и здесь удивил — своей реалистичностью и способностью передавать эмоциональную суть изображения; с технической точки зрения картинка безупречна. Переходим к самой сложной и драматичной части просмотра — старым фильмам на «обычном» Blu-ray. «Натуральные» эпизоды, которые снимались ещё на пленку, предстали в новом свете — на удивление естественными, гармоничными и вместе с тем отчетливыми, будто избавленными от пелены.

Только после завершения просмотра, когда в зале зажгли свет, мы вспомнили, что смотрели не обычный, а ультракороткофокусный проектор — в его изображении ничто не напоминало о сложности оптической системы, о присущих широкоугольным системам геометрических искажениях и специфических проявлениях цифровых обработок. Честное слово, очень хотелось их заметить. Но не получилось.