Предусилитель-фонокорректор Luxman EQ-500 – мечта аудиофила

16 мая 2018

В аудиофильском онлайн издании SoundStage (01 July 2016) опубликован тест предусилителя-фонокорректора Luxman EQ-500. Автор статьи "Luxman EQ-500 Phono Stage» Tom Mathew прослушал его со всеми любимыми картриджами (головками звукоснимателей) и во всех режимах, и наградил EQ-500 званием «Reviewers Choice» - «Выбор эксперта-обозревателя»!
Он пришел к выводу, что Luxman EQ-500 – это компонент уровня «Чаши Грааля» (заветной мечты аудиофила).
«Фонокорректор EQ-500 – это флагманский аналоговый продукт компании Luxman. Я восхищаюсь линейкой компонентов Luxman вот уже в течение многих лет - эстетикой их дизайна, роскошно отделанными корпусами, огромными стрелочными измерительными приборами, массивными поворотными ручками регулировок и звучанием в духе – «железный кулак в бархатной перчатке». Этот изысканный, мощный, хорошо контролируемый и чарующий звук заставил меня сделать выбор в пользу Luxman».
«Роскошь – вот какое слово больше всего подходит для описания Luxman EQ-500: восемь переключателей, пять градуировочных шкал и два внушающих почтение стрелочных измерительных прибора на передней панели означают, что у вас есть все виды опций для настройки, и что этот Luxman никогда не встретит такой картридж, который он не сможет приручить. Три пары входов на RCA и три выхода (один балансный на XLR, два несимметричных RCA) означают, что он сможет работать даже с самыми сложными аналоговыми системами. Можно выбрать тип картриджа из вариантов: MM, MC с максимальным выходом, и MC низковольтным выходом, затем выбрать соответствующий импеданс с помощью поворотного переключателя (от 30 кОм до 100 кОм), отрегулировать усиление (36, 38 или 40 дБ), и вы всегда получите оптимальную настройку».

«Так же роскошно, как снаружи, EQ-500 выглядит и внутри – он получил самые лучшие в мире компоненты звездного класса: немецкие конденсаторы Mundorf, японские конденсаторы Takamisawa, и словацкие лампы серии JJ. Два из восьми переключателей относятся к фильтрам: низкочастотный (20 Гц/-3dB) препятствует проникновению в сигнал инфразвукового рокота, а высокочастотный (8 кГц/-3dB) позволяет вам нежно «утрамбовать» любую высокочастотную резковатость в звуке».

«Да, вы догадались, что в Luxman EQ-500 используются лампы: четыре ECC83, две ECC82s и одна EZ81».
Десять достоинств Luxman EQ-500, которые мне понравились больше всего
«Экстраординарный уровень извлечения информации из записей. Детали, которые я услышал в заглавном треке Heroes Дэвида Боуи, были просто замечательными (LP, RCA AYL1-3857). Обилие слуховой информации плывет на приливной волне этой песни, и комбинация Luxman-Ortofon была непобедимой в раскрытии всех ее нюансов – фирменная гитара Роберта Фриппа, атмосферные клавишные обработки Брайана Ино и постепенно распадающийся вокал Боуи - все это мастерски сплетено вместе, оставляя в сравнении с винилом позади цифровой файл, который звучал зажато и перегруженно».
«Среднечастотный диапазон у EQ-500 был типичным для Luxman, как правило, прекрасным: волшебным и очаровательным. В песне “Sometimes It Snows in April,” Prince и композиции «The Revolution» Parade (LP, Paisley Park 25395-1) комбинация Luxman-Koetsu сумела охватить огромный вокальный диапазон Принца, подчеркнув его славный фальцет и колоратуру в модных деталях, со вкусом демонстрируя изысканность и музыкальность его игры на акустической гитаре и фортепиано. У Принца третий по широте, а также самый высокий вокальный диапазон среди современных исполнителей - мужчин, согласно одной интересной таблице, которую я однажды увидел, и Luxman-Koetsu высветил все это, продемонстрировав его невероятный дар».

«Высокочастотный фильтр Luxman обладает какой-то особой способностью размягчать и очищать «верха» более старых записей без потерь или искусственных добавок. "Oh Yeah", с альбома Roxy Music «Flesh + Blood» (LP, Atco-SD 32-102), может быть самая популярная песня моей юности – т.к. моя LP пластинка с ней уже хорошо изношена. Но Luxman показал, что даже в этих канавках все еще остается «запас хода». Как бы ни была прекрасна эта песня, инструменты и запись могут иногда звучать немного хрустко и клинично, но в воспроизведении Luxman она прозвучала очень естественно и органично».
«Звуковая сцена и ее глубина были просто огромны. “I Just Want to See His Face,” - из альбома Stones «Exile on Main Street» (LP, Rolling Stones CG 40489), заставила притоптывать ногами, поднимая настроение. Я закрыл глаза, и комбинация Luxman-Shilabe переместила меня прямо в середину исполнения церковного госпела. У Shilabe богатый, круглый тон с мясистым басом, и Luxman подчеркнул, это достоинство, причем с большим эффектом для этой песни, обволакивая и погружая меня в церковную службу».
«EQ-500 оказался быстрым и живым в смысле передачи ощущения темпа и времени. На треках «Ever So Lonely " от Шейлы Чандры и «Third Eye» Муссона (LP, Mobil 1 812 897-1) комбинация Luxman-Koetsu оказалась просто непревзойденной, судя по тому, как она переваривала, синтезировала и закручивала сложный вихрь гибридного бита Востока/Запада, полифонии и оркестровки».
«Ламповое звучание Luxman было сладострастным, но контролируемым. Оно блеснуло на композиции “Paradise,” группы Icehouse «Measure for Measure» (LP, Chrysalis BFV-41527), показывая вдохновляющую смесь ламповой полновесности и четкого контроля. Обработка Eno этой великолепной песни переливалась и искрилась, и лампы Luxman, казалось, вдохнули новую жизнь в эту древнюю (1986) запись с моих студенческих дней, даже с относительно скромным картриджем Dynavector».

Заключение:
«Моей аналоговой мечтой («чашей Грааля») давно уже был компонент, который позволил бы легко переключаться между относительно недорогим картриджем (Dynavector 10X5) для моих изношенных, но любимых LP пдастинок из времен средней школы и колледжа, а также отличным моно-картриджем (Miyajima Zero) и моими другими тремя картриджами высшего класса. Теперь, благодаря Luxman EQ-500, каждый из них открыл для меня различные оттенки и нюансы в тех записях, которыми я наслаждался целый месяц».
«В предыдущем обзоре я призвал читателей искать такие аудио компоненты, которые выдержали бы проверку временем. Такие компоненты должны быть исключительно музыкальными, великолепными, простыми в использовании, надежными и обеспечивать наивысшее возможное качество звука, которое вряд ли будет значительно улучшено в течение следующих лет. Luxman отвечает всем этим требованиям. Это настоящий «универсальный швейцарский армейский нож» аналогового воспроизведения, который с легкостью и изяществом подчеркивал особый характер каждого из моих заветных картриджей. Это компонент уровня «Чаши Грааля».