ПЕРВЫЕ ТОНАРМЫ КОМПАНИИ AVID
Британская компания AVID подготовила к выпуску первые три тонарма собственной разработки и производства, и впервые продемонстрировала прототипы на Мюнхенской выставке High End Show – 2017.
Во главу угла всех своих конструкций AVID ставит задачу «контроля потоков энергии» в их механике. Она нашла свой ключ к успеху в деле обеспечения подлинного звучания – разделение в источнике вибраций на хорошие и плохие, и организация для «плохих» вибраций пути наименьшего сопротивления к отводу энергии, где они без ущерба для звука превращаются в тепло.
В своих вертушках инженеры AVID оптимизировали конструкцию главного подшипника так, чтобы «заземлить» вибрации пластинки на массивное суб-шасси Acutus. В новых тонармах они также придерживаются философии пути наименьшего сопротивления, «заземляя» картридж и передавая «плохие» вибрации на суб-шасси, сохраняя при этом общую жесткость структуры, требуемую для работы картриджа.
Для изготовления уникальной, цельной трубки тонарма AVID использует самые передовые и новаторские методы печати на 3D принтере. Таким способом удалось сделать внутренние ребра жесткости и стержень, эффективно передающий энергию вредных вибраций на суб-шасси. Жестко закрепленные подшипники обеспечивают передачу вибраций, а уникальная система преднагрузки поддерживает постоянное давление, независимо от окружающей температуры и предотвращает повреждения, возможные при случайно перегрузке.
Двухосевая (Bi-axis) конструкция подшипника позволяет разместить противовес над осью вращения, уменьшая вредную инерцию в продольном направлении. Компенсатор смещения с фиксированным весом позволяет обойтись без резонирующих пружин, а магнитный компенсатор массы снижает нагрузку на подшипник. Уникальная система крепления тонарма позволяет легко и быстро регулировать вертикальный угол трекинга VTA во время воспроизведения пластинки.
Кроме старшей модели AVID OXYTONE, компания сконструировала еще два тонарма AVID PAROXYTONE и AVID BARYTONE – «каскадирующие» ее философию конструирования. В младших моделях также используется титановые технологии с отпечатанным на 3D принтере шеллом (держателем головки звукоснимателя), который состыкован с тонкостенной трубкой из авиационного титана. Это снижает шансы накопления нежелательной энергии, позволяя сохранить высокую жесткость и передать вибрации в подставку.
Новая система преднагрузки подшипника, разработанная для Oxytone использована и в младших моделях. Для Paroxytone оставлена также система крепления тонарма с легкой и быстрой регулировкой VTA, а в Barytone использована классическая схема крепления в одной точке. Ожидается, что массовое производство новых тонармов начнется в 4-м квартале 2017 года.