Сколько стоит обслуживание системы Умного дома
Устанавливая систему «умного дома», мало кто из Заказчиков задумывается над ее обслуживанием. И, когда выясняется, что систему нужно обслуживать и платить за это деньги, это является неприятным сюрпризом. А как же гарантия спрашивают клиенты?
Постараемся прояснить все по порядку:
Гарантия распространяется на работы и оборудование и составляет некий срок. Как правило, один год с момента запуска системы. Гарантийное обслуживание осуществляется в случае, если что-то сломалось и не работает. Если какой-то прибор вышел из строя или какое-то соединение не работает, то в гарантийным срок ремонт осуществляется бесплатно, в послегарантийный платно.
Сервисное обслуживание – это совсем иное и никак не связано ни с гарантийным, ни с послегарантийным обслуживанием. Сервисное обслуживание – это комплекс мер, который проводится по проверке и апгрейду системы. Договора на сервисное обслуживание, как правило , заключают все инженерные компании. Нужно обслуживать и систему вентиляции, и систему кондиционирования, и бассейн, если такой есть, и газовый котел и т.д. Другой вопрос, что в системе кондиционирования нужно менять фильтры, газовый котел чистить от накипи, в бассейне чистить фильтры и добавлять химию и т.д. В системах умного дома, основной апгрейд программный, а не физический. Здесь нет фильтров, которые нужно чистить, здесь нужно «чистить» программу. Такая необходимость возникает потому, что информационный мир меняется, разрабатываются новые возможности и инженеры программисты работают над усовершенствованием программного продукта. Помимо этого, примерно раз в 5-7 лет, выходят такие программные продукты, которые требуют замены оборудования. Сравним с понятным всем процессом. Вот, например, у Вас был в 2009 году куплен Iphone 2. А сейчас уже iPhone 6S. Это одинаковые или разные телефоны? Примерны каждые полгода выходят программные обновления , Вы их устанавливаете на телефон и он начинает работать лучше, быстрее и т.д. Потом, вдруг, Вы обнаруживаете, что очередная новая прошивка недоступна для Вашей модели телефона и Вы его просто меняете на новый. Кстати, стоимость нового телефона и контролера системы «умного дома» сопоставима!!. Такая же ситуация может происходить и с некоторыми другими элементами системы, например, с настенными и переносными панелями управления. Новые модели, приходящие на смену, быстрее, иногда в десятки раз и имеют многочисленные новые возможности. Может ли система работать без всех этих апгрейдов? Да, точно так же , как может сегодня работать Iphone 2!! Вопрос лишь в том, устроит ли Вас такой уровень работы устройства или нет. Информационный мир меняется и меняет наши представления и требования. Любая электроника морально устаревает быстрее, чем физически. Вспомните, какие телевизоры были 5-7 лет назад? Они не имели сетевых возможностей, имели стандартное разрешение, в них невозможно было вставить флешку и показать фотографии и т.д. Сегодня современный телевизор – это полноценный медиасервер, с огромными возможностями. Кстати, телевизор тоже , как минимум раз в полгода нужно обновлять и AV-ресивер тоже. Любая современная техника требует обновления. Отличие лишь в том, что системы «умного дома» взаимодействуют с огромным количеством других инженерных систем дома и доверять их апгрейд не специалистам , крайне нежелательно.
Сколько же стоит обслуживание системы? Как правило примерно 18000 руб стоит обслуживание средней по объему системы. Дешево это или дорого? Сравним с другими системами, замена фильтра в одном кондиционере, вызов специалиста по котлу, стоит в среднем 5000-8000 руб, обслуживание бассейна стоит 10000 руб. Время работы специалиста, причем заметьте неквалифицированного, не более 3-х часов!!! Апгрейд системы «умного дома» требует, как правило два полноценных рабочих дня специалиста, один удаленно, второй на объекте. Как часто нужно проводить данное обслуживание? Желательно раз в квартал, возможно, раз в полгода. Это так же зависит от сложности системы.
Что будет, если этого не делать? Какое-то время, возможно даже довольно продолжительное, все будет работать. Но, в один прекрасный момент , может выйти прошивка, и какие-то функции системы просто станут недоступны и тогда обновление системы не делать уже нельзя!! Вернее можно, но это тоже самое, что пользоваться Iphone 2 сегодня, без 3G, со старой операционной системой и т.д.
В заключение, просим задуматься всех тех, кто считает, что платить за обслуживание системы не нужно, вот над чем. Представьте, что Вы купили автомобиль и не хотите его обслуживать. Что будет? Сначала он где-то застучит, потом задымит, а потом его ремонт обойдется уже очень дорого, если вообще будет возможен или, например, откажут тормоза и Вы попадете в аварию… Так что, если автомобиль нужно обслуживать, Вы не будете его покупать? А в доме, котором Вы живете, неизбежно, через 10 лет, а то и раньше, нужно делать ремонт. Вы не будете покупать дом по этой причине?
Мы живем в век высоких технологий, в которых различные гаджеты занимают важную роль. Системы становятся сложнее, люди, которые их обслуживают профессиональнее. И абсолютно неизбежно то, что за это нужно платить. Платить за то, чтобы сделать свою жизнь комфортней.